РАСЧЕТЫ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ

( Выборы в Государственную Думу РФ, 1999, Москва)

Расчеты по времени и людям

Цели:

а) адресная агитация при полном охвате жилого сектора;

б) сбор наказов (предложений) избирателей.

Сроки: плановые, с 22.11 по 12.12 (21 день, из них 6 - выходных).

Скорость отработки жилого сектора и потребность в людях определяются, исходя из 25-процентного охвата фиксированными контактами, т.е. в нашем случае максимум 57,5 тыс. контактов.

При нормативе времени 15 минут на один фиксированный контакт агитатор обеспечивает:

- 4 контакта в час,

- 15 – в будний день (4 часа работы),

- 40 – в выходной день,

- 155 – в неделю(15х5 + 40х2).

Таким образом, при отработке территории участковыми агитаторами одному агитатору в зависимости от величины участка потребуется от 14 до 22 дней, чтобы отработать свой участок (от 250 до 375 результативных контактов на участок).

Для отработки маршрутным методом всех 230 тыс. адресов (из них по 57,5 тыс. предполагаются фиксированные контакты) в течение трех недель потребуется привлекать примерно 130 агитаторов ежедневно

Принцип оплаты

За единицу расчета берется так называемый фиксированный контакт – в результате которого у агитатора остается заполненный избирателем отрывной талон программной или «предваряющей» листовки кандидата с наказами. За отработку адреса с фиксированным контактом агитатор получает по бонусной системе: из расчета 8 рублей за талон - по предъявлению талонов (так называемая оперативная оплата) и еще 12 рублей – бонус, в случае победы на участке и при условии, что число полученных за нашего кандидата голосов окажется не меньше, чем число собранных отрывных талонов. Если голосов будет меньше, размер бонуса пропорционально уменьшается.

За все остальные отработанные адреса, независимо от того, удалось ли вручить агитационные материалы в руки избирателю (но тот не стал заполнять талон) или они были опущены в почтовый ящик, предусмотрена оплата применительно безадресной рассылке (доставке), и тоже по бонусной системе – 0,4 р. (0,2+0,2). При этом оплата по указанным расценкам производится, если соотношение фиксированных контактов и безадресной доставки не превышает 1:4. За сверхнормативную безадресную доставку оплата пропорционально снижается либо не производится совсем.

Оперативная оплата производится по предъявлению талонов после отработки агитатором всего участка. Возможна поэтапная оперативная оплата – в два или три приема. Условия поэтапной оплаты должны быть оговорены заранее.

Бонус - это премия за победу. Выплачивается во второй половине дня, следующего за днем выборов, или через день после выборов.

Основные пункты сметы

1.Стоимость тиража агитматериалов - по статье «Полиграфия»:

1.1 - программная листовка;

1.2 - записка кандидата.

2.Стоимость вспомогательных материалов для агитаторов и орггруппы

(ксерокопии инструкций и раздаточных бланков, блокноты агитаторов, папки, ручки).

3. Оплата агитаторам:

3.1 - за фиксированные контакты (60 тыс.) из расчета … за контакт;

3.2. – за безадресную доставку по остальным адресам (180 тыс.) из расчета…. за п\я.

4. Оплата орггруппы (бригадиры, контролеры) – 25 % от - суммы, начисленной агитаторам.

5. Транспортные расходы - по статье “Организация штабов”.

ИНСТРУКЦИЯ МАРШРУТНОМУ АГИТАТОРУ, РАБОТАЮЩЕМУ ОТ ДВЕРИ К ДВЕРИ

(Выборы в Законодательное собрание Краснодарского края, 1998, фамилия кандидата изменена)

Общие положения

1. Вы являетесь участником агитационной кампании СЕМЕНОВА СЕМЕНА СЕМЕНОВИЧА, кандидата в депутаты Законодательного собрания Краснодарского края.

2. Перед тем, как приступить к работе, внимательно ознакомьтесь с содержанием настоящей Инструкции и предоставленными Вам подсобными и агитационными материалами.

Подсобные материалы предназначены для облегчения Вашей работы. Это – маршрутное задание, материалы по агитационной программе «ДОВЕРЕННОСТЬ», рабочая тетрадь агитатора, информационные листки о нашем кандидате, об избирательном объединении «Отечество», о предвыборной ситуации, бланки заявлений на «домашнее голосование», ручка, папка.

Агитационные материалы предназначены для раздачи избирателям. Это - прежде всего программная листовка нашего кандидата с отрывным талоном для наказов, записка от кандидата (оставляется в почтовом ящике или в двери вместе с программной листовкой в тех случаях, когда никого нет дома), другие агитационные материалы - календарики, буклеты, спецвыпуск газеты и т.п. (вручаются при наличии и по мере необходимости).

3. Вы работаете исключительно по тем адресам, которые указаны в Вашем маршрутном задании, и с теми избирателями, которые прописаны по данным адресам. Нарушение этого правила влечет неоплату Вашей работы.

Составьте примерный план обхода избирателей участка, разбив всю работу на четыре равномерных этапа. Согласуйте этот план с бригадиром (сотрудником штаба).

По мере отработки маршрута Вы заполняете бланк маршрутного задания, отражая в нем результаты своих контактов с избирателями. Делайте эту работу тщательно, и тогда Вам будет легче построить свой отчет о проделанной работе.

4. Вы - агитатор, и Ваша задача, как минимум, добиться, чтобы фамилия СЕМЕНОВ запомнилась. Главная же задача - победить на выборах. Для этого Вы должны суметь убедить людей, что СЕМЕН СЕМЕНОВ - именно тот человек, который принесет наибольшую пользу для нашего района и для его жителей, для края в целом. А значит, надо прийти на выборы 22 ноября и проголосовать за СЕМЕНОВА.

Но чтобы убедить людей в чем-то, надо хорошо владеть темой самому. Поэтому прежде чем идти к людям, тщательно проштудируйте всю предоставленную Вам информацию о СЕМЕНОВЕ. Вам нельзя "плавать" в вопросах его биографии, трудовой и благотворительной деятельности - все это Вы должны знать назубок. Особый упор делайте на то, что СЕМЕНОВ - кандидат от "Отечества" - движения, являющегося политической опорой "батьки Кондрата", и что именно по настоянию "батьки" СЕМЕНОВ, не состоящий ни в какой политической партии, был включен в список "Отечества".

5. У Вас есть неплохой повод постучаться в любую дверь. Накануне практически все жители нашего избирательного округа получили письмо от кандидата СЕМЕНОВА. Он обратился к избирателям за советом по поводу формирования своей предвыборной программы, попросил их дать свои наказы. В письме был отрывной талон (примерно такой же, как в имеющейся у Вас на руках программной листовке), который избиратели должны были заполнить. Так вот, за этим талоном Вы как бы и идете. На самом деле Вы идете агитировать, а талон - только повод, чтобы завязать разговор. Хотя сбор талонов тоже важен.

Хорошо самому найти дополнительный повод для контакта. Постарайтесь уже при посещении первых квартир (домов) нащупать самую больную тему для данного двора (улицы). Например, вы узнали, что многие жители большого дома болезненно реагируют на то, что владельцы личных автомашин устроили мойку машин прямо во дворе. Начинайте эксплуатировать данную тему уже со следующей квартиры – мол, у Вас задание узнать, как избиратели относятся к этому явлению и что надо сделать, чтобы снять эту проблему.

6. В принципе можно считать Вашу работу удовлетворительной, если Вы получили от избирателя заполненный им собственноручно отрывной талон. Неважно - талон из письма с наказами или талон из программной листовки, главное - чтобы были указаны необходимые реквизиты: ФИО, адрес, подпись. Более того, вполне достаточно получить одобрительную собственноручную запись избирателя на отрывном талоне программной листовки. Например: " программу действий С.СЕМЕНОВА одобряю". Ведь если избиратель написал собственной рукой фамилию нашего кандидата, то скорее всего он ее ко дню выборов не забудет.

Внимание! Предостерегаем Вас от одной типичной ошибки: при работе "от двери к двери" по нашей схеме действует правило: одна семья (одна фамилия) - один отрывной талон. Поэтому нет смысла раздавать программную листовку для заполнения отрывного талона всем членам семьи - оплачен будет лишь один "семейный" талон.

Хотя если другие члены семьи тоже захотят заполнить «свой» талон, отказывать им не стоит – пусть заполняют. Иначе люди могут обидеться и в результате на выборах не проголосовать за нашего кандидата. Тем не менее в таких случаях оплата за отрывной талон агитатору не производится.

Схема Вашей работы

7. По сбору предложений в программу:

а) стучитесь в дверь, представляясь активистом избирательного штаба кандидата в депутаты ЗСК СЕМЕНОВА СЕМЕНА СЕМЕНОВИЧА. Объясняете цель своего визита - сбор наказов избирателей и предложений по предвыборной программе нашего кандидата;

б) рассказываете о нашем кандидате и о правилах, по которым пройдут выборы в ЗСК;

в) на вопросы отвечаете по тексту листовки (при этом надо действительно отвечать, а не говорить, что там, мол, все написано);

г) стремитесь получить заполненный и подписанный избирателем отрывной талон;

д) в любом случае, получили ли Вы талон или нет, оставляете у избирателя все предназначенные для раздачи агитационные материалы (вдруг он прочтет, проникнется и захочет внести свои предложения в программу позже), оставляете телефон и адрес нашего избирательного штаба;

е) отмечаете в маршрутном задании адреса, по которым Вам удалось вручить агитационные материалы лично избирателю;

ж) отмечаете в рабочей тетради всё значимое по данному контакту. Нам надо знать «степень благожелательности» Вашего собеседника, чтобы мы в штабе смогли определиться, каким образом закрепить эту благожелательность;

з) если в доме (в квартире) никого нет или Вам почему-либо не открыли дверь, Вы оставляете агитационные материалы вместе с запиской кандидата (обязательно!) в почтовом ящике или в ручке двери, но так чтобы агитационные материалы не валялись как мусор.

8. По агитационной программе «Доверенность».*

Эта работа затрагивает не всех избирателей, а только пенсионеров и лиц, получающих социальные пособия. Задача считается выполненной, если Вы заручились доверенностью избирателя по схеме нашей избирательной программы "ДОВЕРЕННОСТЬ"- см. соответствующие материалы.

9. Завершая агитационную беседу, посмотрите, насколько разборчиво записаны его данные в отрывном талоне, сразу сделайте в нем исправления. Это касается и ФИО, и адреса. Если что-то непонятно, уточните сразу. Предлог для Вашей въедливости имеется: предполагается, что наш кандидат обратится к данному избирателю лично (по телефону или письмом), поэтому данные о нем должны быть полными и разборчивыми.

Итак, ФИО избирателя должны быть обязательно указаны полностью (а не инициалы!). Особенно внимательно относитесь к нерусским именам и фамилиям – в этих случаях лучше будет, если Вы собственноручно и очень разборчиво (буквально печатными буквами) сразу же продублируете сделанную избирателем запись. Учтите, отрывной талон не будет принят к оплате, если в нем обнаружатся какие-либо непонятности.

10. Если от избирателя поступили просьбы, заявления, на которые, на Ваш взгляд, нашему штабу или кандидату необходимо отреагировать, передавайте эту информацию своему бригадиру или непосредственно в штаб.

11.Не забывайте про тетрадь агитатора. Заполнять её можно как во время посещения квартир, так и после, на основе черновых записей. Но только в этот же день, пока свежи в памяти детали Ваших агитационных визитов. Сделайте в тетради удобную для работы разлиновку и заносите в нее свои впечатления и полезную информацию о каждой квартире. Кто в ней живет, сколько избирателей, пойдут ли голосовать, кому из политических партий и лидеров симпатизируют. Полезной может оказаться любая информация о живущих по данному адресу людях. Скажем, глава семьи – военный пенсионер. Эту информацию кандидат может использовать при составлении приглашений на встречу с ветеранами Армии. Или Вы узнали, что в квартире живет инвалид. Сразу поинтересуйтесь, не надо ли помочь с заявкой на переносную урну в день голосования, и т.п. Кстати, все заявки на переносные урны для голосования от тех, кто симпатизирует нашему кандидату, должны быть Вами зафиксированы и реализованы в день выборов.

Отдельной строчкой записывайте всех сторонников «Отечества» и особенно тех, кто проявил симпатию или просто интерес к нашему кандидату. Пообещайте им, что при случае Вы занесете им более подробную информацию, а когда пойдет разноска спецвыпуска газеты или нашего агитационного буклета, обязательно занесите им эти материалы и вручите лично.

11. Ежедневно анализируйте итоги своей работы за прошедший день.

На отдельном листе по установленной форме выписывайте сведения на тех избирателей, с которыми получился контакт, которые проявили к кандидату или лично к Вам признаки симпатии. Раз в три дня эти записи Вам надо сдавать в штаб.

Кроме того, на основе собранных заявок на «домашнее» голосование составляйте, постепенно заполняя, свой реестр таких заявок по участку. Форма реестра у Вас имеется. Реестр храните до дня голосования. Занесенные в реестр заявки на «домашнее» голосование тоже раз в три дня сдавайте в штаб.

12. Необходимо также заполнить требуемые реквизиты на себя на обороте отрывных талонов, которые Вы сдаете бригадиру. Порядок их заполнения указан в подстрочнике мелким шрифтом. Талоны без Ваших реквизитов бригадир не примет.

13. Собранные отрывные талоны и записи в маршрутном задании и рабочей тетради агитатора служат приложением к Вашему отчету о проделанной работе. Систематизируйте все эти материалы, подсчитайте количество сдаваемых бригадиру отрывных талонов и лишь после этого представляйте свой отчет в штаб.

14.По окончании работы Вы возвращаете бригадиру все выданные Вам инструктивные, а также оставшиеся нереализованными агитационные материалы.

15.Рабочую тетрадь агитатора сдаете при окончательном расчете по итогам голосования.

-----------------------------

* - Программа «Доверенность» отрабатывалась только в данном конкретном случае. Она касалась сбора доверенностей на ведение дел в судах о выплате компенсационных пособий на детей. В прилагаемых методических материалах суть программы не раскрывается.

Это надо иметь в виду

А. Если раньше Вам не приходилось заниматься агитацией или сбором подписей путем обхода квартир, то лучше сразу настроиться на то, что в большинство домов Вам не обрадуются. Кто-то не откроет дверь, кто-то оговорит, кто-то просто пошлет. Не опускайте руки, если поначалу у Вас не будет результата. Немного настойчивости, и работа пойдет, не такая уж она и трудная

Б. При работе методом «от двери к двери», особенно женщинам, необходимо соблюдать осторожность. Ведь за дверью, в которую Вы постучались, может находиться кто угодно: и наркоман, и бандит, и сумасшедший. Хорошо, если Вы местный и знаете, кто живет в квартире, в которую Вы собираетесь постучать. Если же Вы здесь чужак, проявляйте осторожность и осмотрительность. Не спешите принять приглашение войти в чужую квартиру или дом, оцените ситуацию и только потом принимайте решение. А лучше в таких случаях вообще ходить парой – мужчина и женщина, так безопаснее и доверия больше. И еще рекомендация. Вошли в подъезд, прошли удачно одну квартиру, постарайтесь у жильцов этой квартиры разузнать о «неблагополучных» соседях. И вообще, предварительная разведка о соседях вашего собеседника должна вестись всегда. Тогда у Вас меньше шансов нарваться на « нехорошую квартиру».

В. Как и при сборе подписей, Вы должны быть достаточно информированы о предвыборной ситуации. Нельзя отправляться на сбор подписей, не имея четкого представления о том, какие предстоят выборы, когда, по каким правилам они будут проводиться, кто помимо нашего кандидата выдвигается по округу, и почему наш кандидат самый привлекательный.

Г. Вы должны выглядеть опрятно, говорить с человеком доброжелательно, вежливо, не проявлять суетливости.

Д. На нетактичность и грубость собеседника нельзя отвечать тем же! Помните, что это Вы нарушили его покой, а не он Ваш. Поэтому в ответ на грубость лучше извиниться за беспокойство и уйти. Если при этом Вам удастся оставить грубияну нашу представительскую листовку - уже хорошо.

Е. Постарайтесь, чтобы завязавшийся разговор не перерос в спор, не допускайте горячности, убеждая собеседника. Лучше согласиться, поддакнуть, даже в том случае, когда Вы внутренне другого мнения. Чаще прибегайте к приему «поощрения» собеседника репликами типа: "Абсолютно верно!", "В этом что-то есть!", "С Вами трудно не согласиться!" и т.п. Записывайте в блокнот или на отдельном листочке дельные предложения собеседника для передачи их в штаб – это тоже располагает к Вам собеседника.

Ж. Если Вам задали вопрос, на который у Вас нет ответа, не пытайтесь фантазировать. Лучше оставьте контактный телефон нашего регионального штаба, посоветовав собеседнику обратиться туда, и о вопросе избирателя безотлагательно сообщите в штаб, чтобы там смогли продумать, как лучше ответить на трудный вопрос. А еще лучше, если он оставит Вам свой телефон для того, чтобы ему можно было перезвонить позже.

Одним словом, будьте доброжелательны к собеседнику – и тогда успех Вам обеспечен.

Как заполнять бланк маршрутного задания ?

Результаты Ваших визитов по каждому конкретному адресу должны находить отражение в графе "Контакт" Вашего маршрутного задания. Для этого используйте следующие условные обозначения: Т – получен отрывной талон; Д – получена доверенность; А – оставлен агитационный материал.

Если Вам удалось получить талон и доверенность одновременно – указываете что-либо одно по своему усмотрению.

Заполнение всех остальных реквизитов маршрутного задания не представляет трудностей.

Ниже приводится образец заполнения бланка маршрутного задания. При этом надо иметь в виду, что шапка задания заполняется бригадиром, все остальное - агитатором.

Сюда табл. № 15


3060426257955075.html
3060483534193569.html
    PR.RU™